Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 17:35

Официальный сайт
МБОУ 
"СШ №4 
п.Ключи"

684400  п. Ключи, 
ул.Красноармейская, 5-а
тел/факс: 8(41534) 2-16-32, 2-17-32
e-mail: school4-uk@yandex.ru
И.о.директора школы:
Яцкова Дина Ивановна


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наша школа » Пожелания, замечания, вопросы.... » Эффективное конспектирование (Описание приёмов составления конспектов)
Эффективное конспектирование
neroandvergilДата: Среда, 18.02.2015, 18:58 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
На протяжении, как минимум, всей школьной (и студенческой) жизни нас постоянно сопровождает конспектирование. Оно помогает запоминать и лучше осмысливать воспринятую информацию. Однако этим инструментом можно пользоваться по-разному. Есть много тех, кто переписывает всё подряд, что говорит учитель/что написано в учебнике,
причём исключительно в текстовой форме. Неудивительно, что такое занятие быстро надоедает, особенно непоседливым людям. Более того, конспекты, составленные подобным образом, тяжело и неинтересно учить, следовательно, на запоминание уходят лишнее время и силы.
Существует несколько приёмов, которые делают конспектирование эффективным. О некоторых из них можно прочитать, перейдя по ссылке. Там написано порядочно, однако статья стоит прочтения.
Сам я ещё задолго до прочтения указанной статьи использовал большинство представленных в ней методов – и считаю их весьма полезными. Конспектирование с их помощью:
1. Превращается в по-настоящему творческий процесс. В конспектах  можно рисовать схемы, придумывать различные таблицы, строить графики и т. д., что очень интересно и красиво.
2. Делает конспектируемый материал значительно более сжатым и логически структурированным (то есть материал в хорошем конспекте группируется в несколько смысловых блоков, логически связанных между собой). Тем самым обладателю такого конспекта становится намного легче понять законспектированный материал. Кроме того, естественно, и выучить такой материал становится проще – благодаря хорошему осмыслению и записи от руки (как известно, то, что написано рукой, а не просто прочитано, лучше запоминается).
3. Учит думать логически, развивает абстрактное мышление.
4. Помогает быстрее записывать то, что говорит на уроке преподаватель. Не надо будет писать сверхбыстро, так, чтобы ваши записи походили на кардиограмму. Поэтому почерк становится красивее.
Автор, С. Калинин,советует заключать информацию в таблицы, графики, схемы, и это целесообразно: в таком виде она лучше усваивается благодаря простоте, краткости, наглядности. Подтверждение этому можно найти, перейдя по следующим ссылкам: вот, вот и вот (с. 511-512)
Хороша статья, на которую указывает 1-ая ссылка. В статье рассказывается, как в некой школе выбрали 2 класса, в одном из которых вели уроки по старой системе, а в другом – с использованием таблиц, графиков и др. иллюстративного материала. Итог эксперимента: «Из представленных результатов компьютерного тестирования следует, что учебный материал был лучше усвоен классом, в котором на уроках в процессе обучения использовалась условно-графическая наглядность: 82% учащихся по результатам тестирования получили оценку «4» и «5», в то время как в классе, обучение в котором осуществлялось без использования структурно-логических схем, этот показатель составил 50%».
Ещё несколько советов:
– полезно задействовать при конспектировании сразу несколько приёмов, указанных в статье. Не надо использовать только одни таблицы, или одни схемы, или одни графики. Лучше чередовать их. Тогда и информация запомнится легче, и конспект получится красивее, и читать его будет интереснее;
– чем больше сведений будет оформлено в таблицы, схемы, графики, тем лучше;
– для ускорения своего письма можно видоизменить почерк, упростив написание некоторых букв. Однако до окончания школы лучше этого не делать, так как учителя - или, что ещё серьёзнее, комиссия, проверяющая сочинения ЕГЭ, ГИА и т. п. - могут не понять "вашу" букву и посчитать за ошибку. Писать "свои" буквы не в школьных тетрадях, на других носителях тоже нежелательно, так как они по привычке могут случайно выскочить на контрольной работе или экзамене. Но, когда придёте в университет, в этом плане вам будет предоставлена полная свобода. Пример изменения почерка: [ссылка будет в конце недели ]
В статье С. Калинина,ссылка на которую представлена выше, не указаны примеры конспектов с использованием приведённых приёмов, однако их можно найти здесь: [ссылки будут в конце недели].

Добавлено (11.02.2015, 21:55)
---------------------------------------------
Прошу прощения за то, что не уложился, как обещал.
Пример изменения некоторых букв для ускорения письма: https://fotki.yandex.ru/users/neroandvergil/view/1161337?page=0 .
Примеры конспектов:
1. Лекции по маркетингу - https://fotki.yandex.ru/users/neroandvergil/album/470180/ .
2. Лекции по менеджменту - https://fotki.yandex.ru/users/neroandvergil/album/470178/ .
3. Конспект материала из учебника по менеджменту - https://fotki.yandex.ru/users/neroandvergil/album/470070/ .
4. Конспект материала из учебника по философии - https://fotki.yandex.ru/users/neroandvergil/view/1161336?page=0 .

Добавлено (18.02.2015, 18:58)
---------------------------------------------
5. Конспект в виде рисунка - https://fotki.yandex.ru/users/neroandvergil/view/1162793/ . Подобный материал можно увидеть в начальных параграфах учебников по экономической теории.
Конспекты-рисунки запоминаются, возможно, даже лучше, чем таблицы и графики.

Сообщение отредактировал neroandvergil - Среда, 04.02.2015, 22:24
 
Форум » Наша школа » Пожелания, замечания, вопросы.... » Эффективное конспектирование (Описание приёмов составления конспектов)
Страница 1 из 11
Поиск:


© МБОУ "СШ № 4 п.Ключи"
2017