Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.09.2017, 22:04

Официальный сайт
МБОУ 
"СШ №4 
п.Ключи"

684400  п. Ключи, 
ул.Красноармейская, 5-а
тел/факс: 8(41534) 2-16-32, 2-17-32
e-mail: school4-uk@yandex.ru
Директор школы:
Круковская Татьяна Васильевна


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наша школа » Пожелания, замечания, вопросы.... » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (Обсуждаем, как лучше готовиться к этому экзамену)
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
neroandvergilДата: Вторник, 03.03.2015, 12:13 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
В данной теме представлено несколько советов о том, как хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
1. Необходимо пользоваться справочниками, словарями и дополнительными учебниками.
Будет хорошо, если получится приобрести «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» под ред. В. В. Лопатина, т. к.:
– в нём собраны ВСЕ правила орфографии и пунктуации (не считая тех, что касаются стилистики, однако школьникам это и не нужно);
– эти правила абсолютно достоверны и полны;
– информация в справочнике удобно структурирована.
Желательно брать издание посвежее, например 2014 года.
Есть хороший учебник для школы: Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10-11 классы. – 448 с. В нём содержатся достаточно глубокие сведения по основным разделам русского языка, и для подготовки к ЕГЭ он хорошо подойдёт.
Много полезного можно найти на сайте gramota.ru. Он содержит орфографический, толковый словари, словарь синонимов и антонимов, словарь трудностей и др. Также «Грамота. Ру» позволяет задать вопрос, как пишется то или иное слово/словосочетание/предложение, в справочное бюро. Судя по всему, этому сайту можно доверять: он не раз получал различные государственные награды (http://gramota.ru/gramota/about/awards/); финансируется Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям – сомневаюсь, что госструктуры стали бы поддерживать сомнительные проекты; научно-публицистическую деятельность сайта координирует редакционный совет, в котором много учёных, даже имеющих степень докторов наук; при возникновении затруднений справочное бюро консультируется с ведущими специалистами, такими как В. В. Лопатин (http://gramota.ru/gramota/about/press/14_363).
Немало словарей, энциклопедий размещено на сайте dic.academic.ru.
Полезно будет скачать с сайта ФИПИ по адресу http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory демоверсию ЕГЭ по русскому языку (по другим предметам тоже не мешало бы). В комплекте с ней скачается и «Орфоэпический словник», в котором представлены правила постановки ударения и небольшой орфоэпический словарь с, по всей видимости, наиболее часто встречающимися словами в задании ЕГЭ по орфоэпии.

Добавлено (03.03.2015, 12:06)
---------------------------------------------
2. Современные экзамены – ОГЭ, ЕГЭ и т. д. – содержат внушительную тестовую часть. Для её быстрого решения советую применить стратегию, которую я в 11-ом классе называл «экспресс-методом» (подразумевает очевидные вещи, но, может, кому-то пригодится).
Его суть в следующем. Необходимо на черновике последовательно решать тест, но, если при взгляде на вопрос приходит понимание, что его решение займёт достаточно много времени (то есть вопрос вызывает затруднения, и над ним необходимо основательно подумать), нужно этот вопрос пропустить и переходить к следующему. Иными словами, сначала следует решать лёгкие вопросы. Ставьте ответ, не проверяя его, и решайте таким образом до конца. Затем возвращайтесь к нерешённым вопросам; из них сначала также следует решать самые лёгкие. Всё это должно продолжаться до тех пор, пока не останутся вопросы, ответы на которые вы, во-первых, не знаете и которые, во-вторых, требуют очень глубокого анализа каждого варианта ответа для использования метода исключения. Таковых должно остаться не более 3. Тогда проверьте то, что вы уже решили, и переходите к написанию сочинения. После его завершения и тщательной проверки переносите ответы на тесты и сочинение на бланки, а затем (должно остаться 10 – 20 мин) возвращайтесь к нерешённым тестовым вопросам и думайте, пока не закончится время. Если ответ вообще не знаете, можно поставить наугад – вдруг попадёте.
Плюсы метода в том, что:
– он не даёт уму быстро утомиться;
– экономит время. Во-первых, за счёт предыдущего плюса. Во-вторых, потому что, даже когда вы переключаете внимание на другие задания, мозг всё равно думает над проблемой и может решить её без сознательных усилий (в этот момент и приходит озарение).

Добавлено (03.03.2015, 12:06)
---------------------------------------------
3. Задание 24 предполагает знание выразительных средств. Их достаточно много, причём большинство из них обозначаются терминами, имеющими греческое и латинское происхождение, поэтому и запомнить их тяжело. Очень поможет понять и запомнить названия всех выразительных средств знание этимологии (см. тему «Как учиться эффективно», п. III и IV). При этом желательно знать не только этимологию целого слова, но и его частей, чтобы смысл слова воспринимался ещё лучше.
Этимология подразумевает буквальный перевод иностранного слова на русский язык, тем самым помогая понять, почему понятие обозначается именно этим словом, а не каким-то другим (например, в русском языке качество, подразумевающее, что человеку нравится трудиться, обозначается именно словом «трудолюбие», а не каким-то другим вроде «милосердие», «овощ» и т. д., потому что это логично: есть прямая связь между значением составных частей слова с обозначаемым понятием). Кроме того, этимология, по сути, уже даёт определение слова – очень краткое и ёмкое, которое сразу понимается и запоминается (в отличие от подчас громоздких определений в справочниках, учебниках и т. д.). Однако надо отметить, что это определение нередко не совсем строгое, потому что иногда не перечисляет всех признаков того или иного понятия; тем не менее, этимология – это скелет, на который можно насадить и всё остальное, то есть строгое определение. Например:
1) омоним = «омо» (от греч. гомо – одинаковый)+«оним» (от греч. онима – имя) [этимология частей слова] = «одинаковое имя» [этимология целого слова] = слово, по форме совпадающее с другим, но по значению не имеющее с ним ничего общего [точное определение];
2) омограф = «омо»+«граф» (от греч. графо – пишу)= «одинаково пишущийся» = разновидность омонима: слово, совпадающее с другим по написанию (но имеющее совершенно иное значение);
3) омофон = «омо»+ «фон» (от греч. фоне – звук)= «одинаково звучащий» = разновидность омонима: слово, совпадающее с другим по звучанию (но имеющее совершенно иное значение);
4) омоформа = «омо»+ «форма»( от лат. форма – вид, наружность)= «одинаковый по виду (форме)» = разновидность омонима: слово, которое совпадает с другим по написанию и звучанию в какой-либо одной или нескольких грамматических формах (но имеющее совершенно иное значение).
Привёл именно эти слова потому, что когда-то я сам их, не мог надолго запомнить, а сейчас с этим всё в порядке.

Добавлено (03.03.2015, 12:13)
---------------------------------------------
4. Не слушайте никого, кто пытается пугать вас экзаменами, особенно по русскому языку. На мой взгляд, это один из самых простых экзаменов: в нашем классе даже некоторые люди, которые не слишком хорошо учились, получили за 60 баллов; сам я получил 92 балла (ср.: математика – 63 б., обществознание – 70 б., английский язык – 74 б.; сдавал в 2011 г.). Но совсем расслабляться и забрасывать русский тоже нельзя. Таким образом, нужно ничего не бояться, но, тем не менее, усиленно готовиться.

 
Форум » Наша школа » Пожелания, замечания, вопросы.... » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (Обсуждаем, как лучше готовиться к этому экзамену)
Страница 1 из 11
Поиск:


© МБОУ "СШ № 4 п.Ключи"
2017